Общая информация
Целитель - это лекарь, аватар типичного лечащего класса в ММО играх. Его основная задача - это лечение группы и себя самыми разнообразными способами. Помимо лечения целитель в Айоне снабжен небольшим, но действенным арсеналом атакующих умений, также целитель носит кольчужную броню, что обеспечивает его неплохой физической защитой. Согласно сюжету, целители - это церковники, преобразующие энергию эфира в исцеляющие заклинания.
Положительные стороны целителя как класса:
Физическая прочность - кольчуга дает одни из самых лучших показателей физ защиты. Например сеты одного типа дают: кльчуга около 1500 Физ. защиты, латы около 1700-1800 (Хотя тесты, проведенные игрокаки показали, что показатели Физ.защиты в броне имеют мало значения при рассчете реального физ.урона). Целитель может сносно танковать мобов, элиток и боссов.
Разнообразные лечащие умения - лечить себя быстро и мощно дано далеко не всем классам. Целитель никогда не испытывает проблем на каче с ХП, да и в ПвП отлечиться - это просто замечательно.
Достаточно практичный набор ДоТ-ов, сильных и в то же время продолжительных, наличие моментальных магических спелов на урон, наносящие урон саммоны.
Целитель носит щит, что дает ему возможность блокировать атаки, плюс щит дает возможность вставить доп. манастоуны.
Целитель обладает несколькими умениями самовоскрешения, что для других классов доступно только при помощи расходников.
Целитель полностью незаменим в ПвЕ и ПвП. Если есть группа - в ней должен быть целитель.
Целитель может моментально и безостановочно снимать почти все дебафы как с себя, так и с любого другого игрока.
Отрицательные стороны целителя как класса:
Слабый урон - целитель может наносить урон, но делает он это медленно и не очень сильно. Для кача этого хватает, но в ПвП этого маловато. Здесь вы скорее не наносите урон, а изматываете противника.
Целитель в любом ПвЕ накапливает сильную агрессию на себя от всех мобов, которых держит группа из-за лечения. Мобы постоянно стремятся атаковать вас.
В ПвП целитель - одна из приоритетных целей, хоть целитель достаточно прочный, однако фокус атаки вам гарантирован позже или раньше.
Целитель достаточно неприятен в прокачке, особенно до 30-35 уровня. Достаточно низкий урон и расход маны сильно портят настроение, однако чем выше уровень, тем лучше.
Технические моменты:
1. Целитель носит броню типа Кольчуга, может носить Кожу и Одежду, но последния два встречаются редко. Кольчуга обеспечивает наилучшие показатели защиты, в то время как Кожаная броня ориентирована на уворот\меткость, а Одежда на МП и силу магии.
2. Целитель может использовать оружие типа Булава, Посох и носить щит.
Булава+Щит:
стандартная комбинация в большинстве случаев.
дубинка предназначена специально для целителей, в ней обычно помещены параметры усиления магии, маг.точности, маг.крита
обеспечивает лучшую защиту за счет возможности блока
больше манаслотов
Посох:
в нем больше атаки, маг. точности и маг.силы, но он занимает 2 слота, нельзя одеть щит.
посох можно скрестить с другим посохом для усиления основного оружия
выше показатели атаки и физ.крит. атаки, маг. силы и точности
3. Целитель - это маг. Что бы не говорили вам ваши параметры, целитель - это маг, его боевые умения магические и умения исцеления тоже. Чародей - это скорее воин.
4. Основные параметры, важные для целителя:
HP - выживаемость всегда лучше, чем ее отсутствие
Сила магии - сила атакуюших магических умений
Маг.защита - сопростивляемость контролю и магическим умениям как мобов так и врагов
Скорость атаки - скорость анимации ваших умений, за неимением лучшего этот параметр важен.
Пара слов тем, кто думает (продолжает) прокачивать целителя:
Целитель - это хороший, удобный, но, в то же время и трудный класс. Если вы хотите простой игры для себя, вряд ли вам стоит качать целителя. Сложность состоит из двух основных аспектов: прокачка до 50 (особенно если вы увлекаетесь соло-фармом) и вашем положении на 50-55м уровне в группе.
Первая трудность: Целителя качать достаточно трудно, так как высокий урон он не выдает даже в топ-эквипе на 55 уровне. Урон на каче - это наше все. Помогает конечно возможность самолечения, однако эта возможность быстро ест вашу ману. Вы постоянно будете использовать магические умения - а значит будете проседать по мане. И умений на ее восстановление не так много как хотелось бы.
Вторая трудность: ваше положение в группе ставит вас в трудную ситуацию. Называется она ответственность. 6 тел находятся под полным вашим контролем и единственная ваша задача держать всех живыми и по возможности здоровыми. И это трудно, чем выше ваш уровень, тем труднее вам будет в процессе лечения: боссы злее, мобы сильнее, данжи коварнее. Если кто-то упал и склеил крылья - это ваша вина, если кто-то оказался под фиром и сагрил толпу мобов - это ваша вина, если босс положил танка и уничтожил группу - это ваша вина. Полностью хорошо вы будете чувствовать себя только если никто не упал за весь поход. В ПвП если вашего Закла\Волша\прочее взяли в фокус и вы его не вытащили - это ваша оплошность, если не долечили или не сняли контроль с сопартийца - это тоже ваша вина. Не можете работать по целям ибо нет маны - тоже вы виноваты.
Целителя постоянно преследует призрак ответственности за жизнь 5 членов группы и что бы они не вытворяли, как бы не тупили, ваша задача сохранить всем жизнь любой ценой.
Но не все так плохо, эти проблемы с лихвой компенсируются положительными качествами целителя: его трудно убить, он хорошо защищен, на него бессмысленно накладывать ослабляющие дебафы и т.д. На капе целитель очень комфортно и поэффективней других классов качается\фармит. Целитель незаменим в группе, это достаточно редкий класс, потому если вы добросовестный лекарь - вас будут знать в лицо и звать в группу.
Суммируя: целитель - это класс для любителей, им часто играют девушки, Убер-дпс у вас не получится, "нагебать" тоже не выйдет, но свое удовольствие от игры вы определенно получите, если это удовольствие - ваше.